Управление проектами — это вид деятельности, при котором сначала определяются, а затем достигаются определённые цели проекта. При этом, в ходе реализации проекта расставляются приоритеты между объемом работ, использованием ресурсов, качеством и имеющимися или предполагаемыми рисками.
В основе управления проектами лежит краткосрочное и/ или долгосрочное планирование в зависимости от приоритета задач и сроков их выполнения.
Управление проектами – это фактически решение ряда задач на разных этапах проекта. Путем решения более мелких действий можно приблизиться к поставленной цели. Одна большая задача трансформируется в более простые мероприятия. Важно закрепить отдельного исполнителя для решения каждой задачи для выполнения её за конкретный промежуток времени.
Можно выделить ряд признаков, которые отличают проект от других видов деятельности:
- Проект ориентирован на достижение конкретных целей;
- Проект включает в себя скоординированное выполнение ряда действий, взаимосвязанных друг с другом;
- Проект имеет ограниченную протяженность во времени – есть начало и конец;
- Каждый из проектов в определенной степени неповторим и уникален.
Обычно проект протекает и завершается с учетом определенных ограничений: содержание проекта, время и стоимость. Эти факторы относятся к треугольнику управления проектами, где каждая его сторона представляет собой ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны. Дальнейшее уточнение ограничений выделило из содержания качество и действие. Таким образом, качество стало четвёртым ограничением.
Иной подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности: финансы, время и человеческие ресурсы. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить количество занятых людей для решения проблемы, что непременно приведет к увеличению бюджета (стоимость). За счет того, что эта задача будет решаться быстрее, можно избежать роста бюджета, уменьшая затраты на равную величину в любом другом сегменте проекта.
Управление проектами сопряжено с рядом проблем, которые необходимо учитывать в проектной деятельности. К числу таких проблем можно отнести:
- организационные проблемы, связанные с разработкой нескольких проектов и их дублирование;
- финансовые проблемы, обусловленные недостаточностью финансирования проектных решений;
- профессиональные проблемы, характеризующие часто недостаточным уровнем компетенций руководителей в области проектного управления;
- административные проблемы, связанные с несогласованностью и жестким администрированием разработки и реализации проекта;
- правовые проблемы, отражающие несовершенство нормативно-правовой базы по проектному управлению.
Основным принципом, которым руководствуются сотрудники проектного отдела «АДВ Консалтинг», как и многие другие специалисты компании, является качество выполнения работ. Именно поэтому мы всегда берётся только за те проекты, которые готовы выполнить на высоком уровне.